Итоги общественно-профессионального обсуждения хода и результатов первого этапа пилотной апробации

В период с 8 по 26 ноября 2021 года проведено общественно-профессиональное обсуждение хода и результатов пилотной апробации установления новых квалификационных категорий, в том числе анкетирование участников пилотной апробации, вебинар с освещением результатов пробной аттестации, обсуждение на специализированном информационном ресурсе в формате форума.

В общественно-профессиональном обсуждении приняли участие более 3 тысяч педагогических работников, представителей администраций образовательных организаций, общественно-профессиональных объединений педагогических работников, аттестационных комиссий, Совета по апробации установления новых квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник», Общероссийского Профсоюза образования, Всероссийского экспертного педагогического совета.

Подавляющее большинство участников общественно-профессионального обсуждения поддерживают выбранные наименования новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник», отмечая при этом, что термин «педагог» является универсальным, объединяющим должности учителя, воспитателя, преподавателя и т.д.

В качестве позитивного результата большинство участников пилотной апробации отметило, что введение новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» в дополнение к первой и высшей квалификационной категории, может стать хорошим стимулом в плане профессионального роста для учителей, имеющих большой опыт работы, которые способны оказывать и оказывают методическое сопровождение, методическую помощь педагогам, имеющим недостаточный опыт работы (молодым педагогам), а также педагогам, имеющим большой перерыв в профессиональной деятельности.