Эксперты Академии Минпросвещения России представили самые актуальные тренды образования на ММСО-2022

Эксперты Академии Минпросвещения России представили самые актуальные тренды образования на ММСО-2022

Специалисты Академии Минпросвещения России приняли участие в Московском международном салоне образования, который в этом проходит в гибридном формате, включающем очные и онлайн-мероприятия. В рамках кластера «Государственная политика» две панельные дискуссии 29 апреля провел и.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин. 

В ходе панельной дискуссии «Актуальные вопросы развития дополнительного профессионального образования (ДПО)» обсуждались наиболее актуальные темы образовательной повестки: как осуществляется формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения в регионах – на примере Липецкой области, как мотивировать педагогов на профессиональное развитие и какие задачи в данном контексте ставятся перед региональной системой ДПО. Также одной из тем обсуждения стали просветительские проекты, нацеленные на расширение кругозора педагогов. 

«Современное обучение не заканчивается и не ограничивается курсами повышения квалификации. Учиться можно везде, и для учителя это особенно актуально, поскольку педагогу необходимо быть интересным, понятным современным школьникам, уметь отвечать на актуальные, а порой и острые вопросы», – подчеркнул Павел Кузьмин. 

Темой второй дискуссии стала цифровая трансформация образования. Об основных направлениях работы Минпросвещения России в сфере цифровизации рассказал директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец. «Цифра – не замена учителя, это помощь. Цифровизация – это возможности, которые позволяют нам расширить кругозор обучающихся и реализовать все задумки учителя», – отметил он. 

Кроме того, эксперты обсудили онлайн-платформу «Цифровой образовательный контент», ее функционал и задачи, а также провели презентацию применения цифрового контента на уроке. Обсуждалось развитие и новые возможности платформы «Сферум», которая активно внедряется в российских школах. 

В рамках ММСО-2022 Академия Минпросвещения России также представлена в кластере «Дополнительное профессиональное образование». Панельную дискуссию «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников как новая модель ДПО» провела начальник Управления исследования и разработки Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.