На семинаре «Вектор образования» обсудили итоги всероссийского совещания по вопросам развития методической службы

На семинаре «Вектор образования» обсудили итоги всероссийского совещания по вопросам развития методической службы

Решения, принятые на совещании, которое состоялось 28 апреля в Москве с участием Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, теперь предстоит воплотить в жизнь, отметили спикеры семинара. Это позволит развивать методическую службу на качественно новом уровне. Сбор предложений к проекту решений совещания завершится 15 мая, после чего документ будет направлен в Минпросвещения России.

Открывая семинар, проректор Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова сообщила, что во Всероссийском совещании по вопросам развития методической службы приняли участие 485 человек очно, более 2,3 тыс. – онлайн. Продолжительность трансляции мероприятий совещания составила 11 часов, по его итогам вышло более 2 тыс. публикаций в СМИ. Ознакомиться с материалами совещания можно на странице Федерального методического центра – структурного подразделения Академии Минпросвещения России. 

В контексте приоритетов развития методической службы, которые обозначил Сергей Кравцов в своем выступлении на совещании, регионы проанализировали имеющийся опыт и перспективы дальнейшей работы. На семинаре «Вектор образования» об этом рассказали представители Иркутской и Новгородской областей. 

По мнению директора Института развития образования Иркутской области Натальи Пономаревой, совещание стало знаковым событием, его проблематика очень актуальна для региональных ИПК/ИРО. В числе региональных ориентиров развития методической службы она назвала продолжение формирования регионального методического актива, разработки и использования инструментов для диагностики профессиональных дефицитов педагогов, поддержки и развития профессиональных объединений и ассоциаций, экспертных сообществ, а также системы наставничества. 

Руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) города Великий Новгород Елена Медник поблагодарила организаторов за созданную атмосферу доверия и профессионализма, широту освещаемых вопросов и предложила сделать совещание традиционным. В числе ценностей и смыслов методической службы она назвала развитие кадрового потенциала, формирование целостной системы повышения квалификации педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта. 

Ирина Тараданова подчеркнула необходимость консолидации усилий для налаживания работы по возрождению методических служб и процитировала высказывание Министра просвещения Российской Федерации о том, что пришло время сборки всех методических структур в единое целое. Только таким образом удастся получить наибольший синергетический эффект от общих усилий. Несмотря на то что история методической службы в нашей стране насчитывает более 180 лет, 28 апреля фактически стал вторым ее днем рождения.

«Все, кто задействован в этом процессе, будут отмечать этот день как знаковый для нас, когда впервые за очень многие годы мы собрались и поговорили о таком важном элементе профессионального роста и научно-методического сопровождения педагогов, как методическая служба», – считает Ирина Тараданова. 

Заместитель начальника управления Академии Минпросвещения России Надежда Ладилова рассказала о Всероссийском форуме молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство», который состоится в городе Гатчине (Ленинградская область) 16–17 мая. Уже получено более 200 заявок на очное участие. Дистанционно поучаствовать в форуме смогут не только молодые педагоги (до 35 лет), но и все, кому интересны заявленные темы. Для этого нужно зайти на сайт форума и заполнить регистрационную форму до 14 мая включительно. 

На семинаре «Вектор образования» также были подведены итоги регионального этапа Всероссийских профессиональных олимпиад «ДНК науки» (физика, химия, биология) и «ПРО-IT» (информатика). В дистанционном этапе обеих олимпиад принял участие 11 271 педагог (представлены все 85 регионов), из них 4 423 выполнили верно более 31% заданий. Приглашения на региональный этап получили 2 463 человека. 

«Понятно, что любая олимпиада – это прежде всего сверка часов, понимание, к чему стремиться и куда расти. Как и школьники, педагоги чаще всего «попадаются» не на незнании предмета, а на функциональной грамотности, когда нужно прочитать тексты и найти ответы на вопросы, информация о которых дана не в явной форме. Так что мы понимаем, над чем нужно работать», – заключила Надежда Ладилова. 

Участники семинара также узнали о новой викторине Академии Минпросвещения России, с помощью которой можно проверить свои знания о системе наставничества. Принять в ней участие могут педагоги образовательных организаций, специалисты ИРО/ИПК и ЦНППМ. Выполнить задания можно до 21 мая, зайдя на сайт. По состоянию на 11 мая было зарегистрировано более 1,5 тыс. заявок.