Татьяна Васильева: «Воспитание было и будет частью процесса образования»

Татьяна Васильева: «Воспитание было и будет частью процесса образования»

Темы «перезагрузки» педагогических вузов и востребованности профессии учителя обсудили участники круглого стола «Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании» в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня».

 

В ходе круглого стола заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева назвала основными задачами развития российского образования вхождение России в число десяти лучших систем школьного образования в мире и создание условий для развития и самоопределения каждого жителя страны.

 

Она отметила, что важно создать условия для качественного образования каждому российскому школьнику, дошкольнику и студенту колледжа, независимо от места жительства, и главная роль здесь принадлежит учителю.

 

«Именно учитель работает и будет работать в тех новых условиях, которые создаются в рамках национального проекта «Образование». Именно учитель будет использовать то новое оборудование, которое сегодня приходит в школу. Именно учитель формирует, воспитывает наших сегодняшних молодых людей, будущих граждан Российской Федерации, и, конечно, подготовка учителя – это задача номер один», – сказала Татьяна Васильева.

 

Заместитель Министра просвещения подчеркнула, что вопросы воспитания лежат в основе педагогической деятельности.

 

«Особенностью педагогического образования является его практико-ориентированность, психолого-педагогическая направленность, вопросы воспитания в этой составляющей лежат в основе любой деятельности. Сообразность педагогических методов, способов, порядка ведения урока всегда находится в основе педобразования, и воспитание из этой части работы вырывать ни в коем случае нельзя: воспитание всегда было, будет и остается частью процесса образования», – пояснила Татьяна Васильева.

 

Она отметила, что педагогическое образование должно «соответствовать современному образованию в школе, школьному укладу», а также тем научным, технологическим достижениям современной науки, которые лежат в основе любого научного знания.