Система психолого-педагогических классов выходит на новый уровень развития
Темой традиционного семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 25 июля стали вопросы развития и сопровождения профильных психолого-педагогических классов (ПППК) на федеральном и региональном уровнях, а также подготовка учебных планов, что особенно актуально в преддверии нового учебного года.
Ольга Суханова, проректор Академии Минпросвещения России, отметила, что к 2024 году в нашей стране будет создано 5 тысяч психолого-педагогических классов для ребят, которые рассматривают профессию учителя как свой профессиональный выбор. И именно обучение в психолого-педагогических классах поможет им сделать этот выбор осознанно.
О развитии сети профильных классов рассказала проректор Академии Ирина Тараданова. Координатором сети ПППК выступает Академия Минпросвещения России, и в каждом регионе назначен ответственный за ее развитие – специалист, прошедший обучение в Академии.
При организации профильных классов используются три модели: внутришкольной профилизации, сетевого взаимодействия и ресурсного центра. На новом этапе развития ПППК, наряду с количественными показателями, значимыми являются вопросы содержания образования и деятельности обучающихся. Сейчас разрабатываются новые планы и учебные программы, пособия, развивается система организационно-методической поддержки ПППК.
Академия Минпросвещения России, координируя работу по развитию сети ПППК и агрегируя успешные региональные практики, предоставляет возможность для обмена опытом и прямого диалога со специалистами. Кроме того, на сайте Академии размещены методические материалы, которые помогут образовательным организациям в создании и развитии психолого-педагогических классов.
Татьяна Суханова, директор Института стратегии развития образования, представила ретроспективу психолого-педагогической профилизации в школах нашей страны и рассказала об основных принципах формирования учебных планов разных профилей, включая дисциплины психолого-педагогической направленности.
Татьяна Суханова также рассказала об особенностях работы с полезным инструментом – конструктором учебных планов, который поможет школам и учителям при организации деятельности классов психолого-педагогической направленности. Конструктор учебных планов обновлен в соответствии с Федеральными основными образовательными программами и включает шаблоны учебных планов всех уровней общего образования.
Региональный опыт создания и сопровождения психолого-педагогических классов представила Ольга Антонова, руководитель Департамента образования Ивановской области. В 2023/2024 году в 18 муниципальных образованиях региона будет работать 24 психолого-педагогических класса (группы), в прошедшем учебном году обучение велось в 7 профильных классах и 3 группах.
Руководитель Федерального методического центра Академии Минпросвещения России Альбина Бучек рассказала о работе Академии по методическому сопровождению развития психолого-педагогических классов. Так, сервис «Цифровой кабинет методиста» позволяет разработать комплекс мероприятий для сопровождения индивидуального маршрута педагога; функционирует сервис профессионально-общественной экспертизы проектов, к которому подключено более 700 экспертов. Новый сервис Академии – единый календарь образовательных событий – позволяет информировать всех участников образовательного процесса о событиях, проводимых в нашей стране.
Героем рубрики «Народный учитель» стал Василий Савельевич Подерягин, Народный учитель СССР, Заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат премии им. Н.К. Крупской, Почётный гражданин Белгородской области.
Видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» от 25 июля доступна по ссылке.
Оставить комментарий